Я не буду тут перепечатывать условия получения гранта, все что касается нормативов есть на сайте Минсельхозпрода.

я постараюсь раскрыть те вопросы которые чаще всего нам задают на консультациях

 Гражданин РФ, ведущий ЛПХ не менее года, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в органах Федеральной налоговой службы. ИП или КФХ зарегистрированные в год подачи документов на участие в конкурсе.

Это первый вопрос который нам задают. Ответ на этот вопрос опирается на то, каким видом сельхоз деятельности вы собираетесь заняться. К примеру, для стойлового откорма КРС вам вполне хватит 1 гектара, но если у вас планируется свободный выпас, то должны быть пастбища, это особенно актуально для молочных ферм.
Вы должны для себя понимать, из двух претендентов, при отборе, предпочтение отдадут тому у кого земли больше, так как это гарантирует и заготовку своих кормов!

Вот тут все просто, для участия нет никакой  разницы, на какой правовой основе вы используете землю, главное что бы она была правильно оформлена, т.е договор должен быть сроком не менее 5 лет, а лучше 7-10 лет, и зарегистрирован в регистрационной палате.

Грант можно потратить строго на то что указано  в вашем бизнес- плане, это очень важное условие, нарушение его может повлечь за собой штрафные санкции, а в самом худшем случае отзыв Гранта.
Так что же может быть включено Бизнес – план?
Ответ: очень много чего. Вы можете купить скот, заложить в проект строительство фермы или кашары, купить оборудование (список разрешенного есть на сайте минсельхозпрода РД) или технику. Единственно, при покупке Б/У техники, она не должна быть старше 3 лет! 

Главное что бы в итоге у вас получился готовый, работающий сельхоз бизнес. Недопустимо что бы к примеру вы потратили все деньги на строительство фермы, а скот так и не приобрели! И наоборот, скот купили, а содержать его негде!

 

Это один из самых популярных вопросов, подкрепленный еще и просьбой “Дайте перечень”!
Дело в том, что перечень корректируется почти ежегодно, кроме этого корректировке подвергаются и формы документов, поэтому мы удалили все перечни и формы со своего сайта.
Определить какие именно документы должен принести заявитель можно только при непосредственной беседе с претендентом. Именно таким образом мы точно понимаем, на что именно претендует заявитель, собирается строиться или закупать скот, возможно и то и другое вместе, может реконструкция уже имеющейся фермы, кошары. Исходя из этого, мы и определяем какие и в каком виде нам нужны документы!
Ну а если вам все же нужен перечень, то вам путь на сайт Минсельхозапрода РД.


Два очень важным момента.

  1. Справка об  отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Казалось бы что тут сложного, пойти и получить это справку в налоговой инспекции, но, многие почему то обращаются в МФЦ, там действительно выдают некий документ подтверждающий отсутствие задолженности, но называться он будет не Справка, а Запрос и значит его нельзя прикладывать в общий пакет документов для подачи на конкурс! 
Совет! с этим документом не надо тянуть, обращайтесь именно в ИФНС заранее, так как там есть определенные сроки рассмотрения вашего заявления!

2. Второй документ, с которым часто возникают проблемы, это Выписка с Похозяйственной книги. Выдает ее сельская администрация. Выдана она должна быть именно на того кто подает заявление на участие в конкурсе. В самой справке должны быть указаны все жители хозяйства, в том числе и заявитель. В справке обязательно должен быть указан стаж ведения ЛПХ. Требование к стажу, не менее 1 года!

Для более подробной консультацией обращайтесь в ГАУ “Центр развития агропромышленного комплекса РД” 
г. Махачкала, пос. Новый Хушет, Мкр. Ветеран,
 Тел +7 967 406-13-43; +7(909)486-21-28  Субсидии и Гранты, меры господдержки
Яндекс.Метрика