Проектный офис

Понятие “проектный офис” определено в международном “Своде знаний по управлению проектами” (PMBoK,). Это организационная структура, призванная решать задачи структуризации и упорядочивания всех процессов, связанных с реализацией нового замысла, а также обмену методологиями, инструментами и ресурсами. Если говорить более понятным языком, то проектный офис – это  структура, создаваемая в компании для выполнения конкретных функций, связанных с разработкой и внедрением новой идеи, чаще всего – инвестиционного проекта. В него включают необходимых специалистов (менеджеров и технический персонал), обеспечивают требуемыми техническими и программными средствами. Проектное управление  ориентировано вовне (на создание определенного продукта, или новой технологии) и внутрь (на организацию работы в самой компании).

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

 

Основные цели деятельности Проектного офиса:

– создание системы управления проектами в области агропромышленного комплекса Республики Дагестан, которая включает набор инструментов, методов, методологий, ресурсов и процедур, используемых для управления проектами;

-методологическая и административная поддержка  проектов, проектных команд и руководителей, систематизация их накопленного опыта.

Для выполнения поставленных целей Проектный офис решает следующие задачи:

– разработка, внедрение, развитие, поддержка и контроль соблюдения

методологии управления проектами;

– формирование и ведение реестра инвестиционных и инновационных  проектов в области агропромышленной отрасли Республики Дагестан;

–  оказание помощи и поддержки в формировании проектных команд и дирекций;

– управление портфелем проектов;

– административная поддержка жизненного цикла проектов;

– контроль реализации проектов и формирование отчетности;

– управление и администрирование проектов в соответствии с единой

методологией и принятыми стандартами, координация ресурсов проектов;

организация обучения работников агропромышленного комплекса Республики Дагестан, проектному управлению;

– внедрение корпоративной системы управления проектами;

-внедрение информационной системы проектного управления, ее поддержка и развитие.

 Функции 

В соответствии с основными задачами Проектный офис выполняет

следующие функции:

– централизованное планирование проектов;

-разработка и поддержание в актуальном состоянии внутренних стандартов по управлению проектами;

– разработка, внедрение и поддержка в актуальном состоянии методологии управления проектами и портфелями проектов;

– формирование портфеля проектов, соответствующего стратегическим целям ГАУ РД “Центр развития АПК РД”;

– оценка эффективности выполнения проектов;

– мониторинг и контроль исполнения проектов;

– анализ лучших практик управления проектами и их обеспечение их применения;

– административное, координационное и методологическое сопровождение проектов;

– утверждение и закрытие проектов;

– управление отношениями с заинтересованными сторонами и коммуникациями;

– управление рисками, проблемами и изменениями проектов;

– управление общими ресурсами портфелей проектов;

– разработка и внедрение стандартов и методов управления портфелем проектов;

– формирование сводной отчетности по проектам;

– портфельное управление проектами (контроль соответствия проектов

стратегии развития агропромышленного комплекса Республики Дагестан, обеспечение формирования портфеля проектов, его сопровождение, балансировка и мониторинг);

внедрение, поддержка и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов;

– координация действий основных функциональных подразделений в рамках исполнения проекта;

– централизованное выделение руководителей или администраторов проектов;

– интеграция результатов проектов в деятельность университета;

– управление знаниями в области управления проектами (сбор, анализ, обобщение и распространение знаний между участниками проектной деятельности, работниками проектными командами и дирекциями);

– ведение проектной базы данных:

  • ведение реестра проектов;
  • ведение базы стандартов (форматов, образцов документов, используемых в проектах);
  • ведение базы данных по показателям эффективности, нормативам, наилучшим практикам отрасли;
  • ведение базы данных ресурсов: описание и характеристики ресурсов, текущая загрузка ресурсов, планы привлечения ресурсов в проекты;
  • ведение реестра рисков проектов;
  • ведение базы знаний по управлению проектами;
  • ведение базы данных типовых иерархических структур работ;
  • ведение архивов проектов;

Создание и развитие методологии управления проектами в ГАУ РД “Центра развития АПК РД” :

  • формирование и консолидация руководящих документов по управлению проектами;
  • описание бизнес-процессов управления проектами;
  • разработка процедур и шаблонов на основе бизнес-процессов проектной деятельности;
  • разработка, внедрение системы мотивации деятельности персонала при и реализации проектов.

Местонахождение проектного офиса ГАУ РД “Центр развития АПК РД” : г.Махачкала, ул.Дахадаева 4

Первая весенняя Ярмарка!

В этот прекрасный весенний день наш Центр по развития АПК организовал мини-ярмарку по...

далее..

Сады Дагестана семинар – совещание

Вчера,  4 февраля в здании гостиницы Андалусия, под эгидой Министерства сельского...

далее..

И снова про ярмарки

Как я писал ранее, в предыдущих постах, где мы планировали события на этот год,...

далее..

Ярмарки как двигатель торговли!!!

Ярмарка как двигатель торговли Вот и прошла очередная ярмарка организованная ГАУ РД...

далее..

Михаил Лосев посетил Опытную станцию ВИР

Директор Центра Развития АПК РД Лосев Михаил Владимирович посетил с рабочим...

далее..

Теперь и в Дербентском районе

Семинар- совещание в Дербентском районе ГАУ  РД «Центр развития АПК...

далее..

Ярмарки в городах Дагестана!

Предпраздничные ярмарки в городах Дагестана Ярмарки по все республике! Центр развития...

далее..

Встреча с Научным сообществом

Встреча с Научным сообществом В зале ректората Дагестанского государственного...

далее..