Об утверждении Порядка предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Дагестан на развитие материально-технической базы

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 322 “Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе”, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, государственной программой Республики Дагестан “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия”, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 673, Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Дагестан на развитие материально-технической базы.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 14 февраля 2017 г. № 30 “Об утверждении Порядка предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Дагестан на развитие материально-технической базы” (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 17 февраля, № 0500201702170007);

постановление Правительства Республики Дагестан от 29 января 2019 г. № 10 “О внесении изменения в пункт 14 Порядка предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Дагестан на развитие материально-технической базы” (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 30 января, № 05002003719);

постановление Правительства Республики Дагестан от 29 августа 2019 г. № 206 “О внесении изменений в Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Дагестан на развитие материально-технической базы” (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 3 сентября, № 0500201909030002).

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А. Здунов

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 23 апреля 2020 года № 75

Порядок
предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам Республики Дагестан на развитие материально-технической базы



I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее – республиканский бюджет) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее – Министерство) грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее – грант).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

а) “грант на развитие материально-технической базы” – бюджетные ассигнования, перечисляемые из республиканского бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой (подпрограммой) и (или) муниципальной программой, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в том числе не менее 20 процентов рабочих мест в году получения гранта, но не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта.

Средства гранта могут быть направлены на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (без учета налога на добавленную стоимость);

б) “развитие материально-технической базы” – мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе на:

приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции;

приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанного оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, и продуктов переработки указанной продукции. Перечень данной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

оплату не более 20 процентов стоимости проекта, представленного в региональную конкурсную комиссию, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым – пятым настоящего подпункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528 “Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации “ВЭБ.РФ” на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке”.

Средства гранта не подлежат использованию на доставку оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в абзацах третьем – пятом настоящего подпункта;

в) “региональная конкурсная комиссия” – конкурсная комиссия, создаваемая Министерством для отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов за исключением кредитных кооперативов для предоставления им грантовой поддержки (далее – конкурсная комиссия);

г) “сельские территории Республики Дагестан” – сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением “город Махачкала”), городских поселений Республики Дагестан. Перечень сельских территорий Республики Дагестан в целях настоящего Порядка определяется Министерством;

д) “сельскохозяйственный потребительский кооператив” сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев с даты их государственной регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции (далее – кооператив);

е) “заявитель” – сельскохозяйственный потребительский кооператив, представивший заявку на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;

ж) “заявка” – пакет документов вместе с заявлением, представляемый для участия в конкурсном отборе;

з) “бизнес-план” – документ в составе перечня документов, определяющий план по развитию материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в целях и по направлениям деятельности, указанным в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта, увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции со сроком окупаемости не более 5 лет;

и) “план расходов” – документ в составе перечня документов, определяющий планируемые приобретения в целях реализации бизнес-плана за счет средств гранта на развитие материально-технической базы, собственных и заемных средств в целях реализации бизнес-плана с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ.

3. Целью предоставления гранта является реализация мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования в рамках мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, и государственной программы Республики Дагестан “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия”, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 673.

4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство.

5. Категории получателей грантов и критерии их отбора.

Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Дагестан, соответствующим условиям настоящего Порядка и признанным конкурсной комиссией победителями конкурсного отбора.

6. Заявитель обязуется в случае признания его победителем конкурсного отбора:

а) оплачивать не менее 40 процентов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов, стоимости приобретений, определенных в плане расходов;

б) использовать грант в строгом соответствии с планом расходов в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет кооператива, а также использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно для развития материально-технической базы кооператива;

в) не продавать, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать, не вносить в виде пая или вклада, а также не отчуждать иным образом имущество, приобретаемое с участием средств гранта, в течение 5 лет со дня получения гранта;

г) создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в том числе не менее 20 процентов рабочих мест в году получения гранта, но не позднее срока использования гранта;

д) сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;

е) осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта;

ж) предоставить согласие на обработку и передачу персональных данных руководителя кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) включить в состав неделимого фонда кооператива полученный грант;

и) выполнить показатели результативности, предусмотренные соглашением о предоставлении гранта (далее – соглашение);

к) возвратить средства гранта в республиканский бюджет в случае его ликвидации до истечения срока действия соглашения о предоставлении гранта;

л) обеспечить в течение 5 лет с года получения гранта ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом в предыдущем году.

7. Предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам осуществляется на конкурсной основе (далее – отбор), проводимой конкурсной комиссией.

II. Порядок проведения отбора

8. Сроки и место приема заявок и документов указываются в извещении о проведении конкурса, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не менее чем за 3 календарных дня до начала срока приема заявок.

Извещение должно содержать следующую информацию:

наименование отбора;

дату начала и окончания приема заявок;

условия участия в отборе;

перечень нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;

место подачи заявок;

контактные номера телефонов, адрес электронной почты.

Заявки подаются в Министерство не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурса.

Срок приема заявок не может составлять менее 15 рабочих дней.

9. Заявитель в сроки, определенные объявлением о проведении отбора, представляет непосредственно в Министерство, либо посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг следующие документы:

а) заявка для участия в конкурсе по форме, утвержденной приказом Министерства, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.mcxrd.ru) в разделе “Сельскохозяйственная потребительская кооперация”;

б) копия паспорта руководителя кооператива;

в) копия устава кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;

г) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий финансовый год, предшествующий году подачи заявки (с учетом требований федерального законодательства о бухгалтерском учете и налоговом учете);

д) копия решения общего собрания членов кооператива об утверждении бизнес-плана;

е) бизнес-план, содержащий календарный план реализации проекта и смету расходов на его осуществление в течение 24 месяцев за счет гранта;

ж) план расходов по форме, утверждаемой Министерством;

з) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве участника отбора в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации” на месяц подачи заявки;

и) положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на бизнес-план;

к) выписка из расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, подтверждающая наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 40 процентов от запрашиваемой суммы гранта, в том числе собственных средств не менее 10 процентов. Выписка должна быть заверена кредитной организацией, а также выдана не ранее года подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

Заявитель также вправе представить выписку со своего расчетного счета, сформированную им самостоятельно в электронной системе интернет-банкинга, при наличии такой возможности, и заверенной электронной подписью уполномоченного сотрудника банка;

л) при наличии строительства и (или) реконструкции, предусмотренных проектом на развитие материально-технической базы кооператива, – сводный сметный расчет, положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с приложением графической схемы объекта, подлежащего строительству и (или) реконструкции;

м) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, подписанный руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявления представителем сельскохозяйственного потребительского кооператива;

н) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, право пожизненного владения, право постоянного пользования или право аренды (субаренды) на используемый земельный участок, на котором осуществляется (будет осуществляться) деятельность кооператива, или реквизиты этих документов в случае их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

о) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

п) справка об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней включительно до даты подачи заявки в Министерство на участие в отборе.

Документы, указанные в подпунктах “н”, “о” и “п” настоящего пункта, представляются заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем данных документов Министерство запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органе, в распоряжении которого он находится.

Представляемые документы прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководителя кооператива, а также печатью кооператива (при наличии печати).

Заявитель вправе отозвать заявку на любом этапе проведения отбора. Для отзыва руководитель кооператива подает соответствующее заявление.

Руководитель кооператива несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов, предоставление заведомо ложной (недостоверной) информации.

10. Министерство:

а) регистрирует заявки на участие в отборе в день их поступления в порядке очередности поступления с присвоением порядковых номеров в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства, выдает расписку заявителю или представителю МФЦ о регистрации заявки и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявку;

б) передает конкурсной комиссии заявки и приложенные к ним документы в течение 1 рабочего дня со дня окончания приема документов, которая рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

11. Основанием для отказа в приеме документов является представление заявки позднее даты, определенной в объявлении о проведении отбора. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причин отказа делается на заявке.

12. В случае принятия конкурсной комиссией решения о допуске заявителя к участию в конкурсе Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсе направляет заявителю письменное уведомление.

Уведомление о допуске заявителя к конкурсу оформляется на бланке Министерства и направляется в адрес:

заявителя в случае представления документов непосредственно в Министерство;

МФЦ в случае представления документов через МФЦ.

13. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа.

Уведомление об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе оформляется на бланке Министерства и направляется в адрес:

заявителя в случае представления документов непосредственно в Министерство;

МФЦ в случае представления документов через МФЦ.

14. Основания для отказа заявителю в участии в отборе:

а) участник отбора является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

б) участник отбора получает в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

в) у участника отбора имеется просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе и в соответствии с иными нормативными правовыми актами на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;

г) у участника отбора имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;

д) участник отбора на дату подачи заявки находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении заявителя введена процедура банкротства, деятельность его приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) представление предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка документов не в полном объеме и (или) документов, содержащих неполные сведения;

ж) обнаружение недостоверных сведений в представленных документах.

15. Конкурсная комиссия формируется в соответствии с Положением, утверждаемым приказом Министерства.

16. Определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:

а) рассмотрение конкурсной комиссией документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представленных заявителями;

б) очное собеседование с заявителями, допущенными к отбору;

в) принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта заявителям – победителям отбора (далее – получатель гранта) или об отказе в его предоставлении;

г) определение конкурсной комиссией суммы гранта для каждого получателя гранта с учетом его бизнес-плана.

17. На основании представленных заявителями документов конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней проводит отбор заявителей. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией после рассмотрения бизнес-планов и их оценки по следующим критериям:

№ п/пНаименование критерияПоказателиОценка показателей, баллы
1.Срок окупаемости бизнес-планаменее 3 лет5
от 3 до 5 лет3
2.Количество членов сельхозтоваропроизводителей в сельскохозяйственном потребительском кооперативеот 10 до 253
от 25 до 504
свыше 505
3.Доля собственных средств в реализации бизнес-планасвыше 50 проц.5
от 46 до 50 проц.4
от 42 до 45 проц.3
от 40 до 41 проц.1
4.Размер запрашиваемого гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооперативадо 30 млн. руб.5
от 30 до 40 млн. руб.4
от 40 до 50 млн. руб.3
от 50 до 70 млн. руб.1
5.Оценка конкурсной комиссией представленного бизнес-плана и результат очного собеседования <*>оценка каждого члена конкурсной комиссииот 0 до 5


________________________
<*> Очное собеседование включает: доклад заявителя по бизнес-плану и плану расходов; вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, приложенным заявителем к заявке, в части обоснования заявителем необходимости планируемых расходов и фактической достижимости заявленных в бизнес-плане экономических показателей.

18. По результатам проведения отбора конкурсной комиссией с учетом набранных баллов:

а) отбираются получатели гранта, удовлетворяющие условиям, утвержденным настоящим Порядком;

б) определяется сумма предоставляемых средств для каждого получателя гранта;

в) утверждается план расходов получателя гранта.

После завершения конкурсных мероприятий смена направлений бизнес-плана победителя отбора, на софинансирование реализации которого выделен грант, не допускается.

19. Информация об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, результаты проведения отбора и информация о получателях грантов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru).

III. Условия и порядок предоставления грантов

20. Перечень документов, порядок их подачи и рассмотрения предусмотрен пунктами 9-11 настоящего Порядка.

Документы после завершения сроков подачи заявления не принимаются.

21. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

в) отсутствие или освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление гранта в текущем финансовом году;

г) отказ заявителя заключить соглашение, указанное в пункте 28 настоящего Порядка.

22. Размер гранта в сумме не должен превышать 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев с даты его получения. Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.

23. Получатель гранта несет ответственность за нецелевое использование средств гранта, за недостоверность представленных документов и информации в отчетах, указанных в пунктах 32 и 33 настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

24. Средства гранта подлежат возврату в случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля:

а) нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении;

б) необоснованного (нецелевого) расходования средств (части средств) гранта;

в) недостижения показателей результативности использования гранта, устанавливаемых Министерством в соглашении.

25. Министерством принимается решение о возврате средств (части средств) в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством в случаях:

а) установления факта, предусмотренного подпунктом “а” пункта 24 настоящего Порядка, получатель гранта возвращает средства гранта в полном объеме;

б) установления факта, предусмотренного подпунктом “б” пункта 24 настоящего Порядка, получатель гранта осуществляет возврат субсидии в объеме, рассчитанном по формуле:

Vвозврата = VНРСГ,

где:

Vвозврата – сумма средств гранта, подлежащая возврату;

VНРСГ – сумма необоснованного (нецелевого) расходования средств (части средств) гранта, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля;

в) установления факта, предусмотренного подпунктом “в” пункта 24 настоящего Порядка, получатель гранта осуществляет возврат средств гранта в объеме, рассчитанном по формуле:

Vвозврата = Vгранта x (1-∑(Тi/Si)),

где:

Vвозврата – сумма средств гранта, подлежащая возврату;

Vгранта – сумма средств гранта, предоставленная получателю гранта;

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования гранта, установленное соглашением в соответствии с настоящим Порядком.

26. Министерство уведомляет получателя гранта о принятом решении о необоснованном использовании гранта в полном или частичном объеме письмом Министерства, которое вручается под подпись получателю гранта или направляется заказным письмом.

Получатель гранта обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечислить средства необоснованно использованного гранта в республиканский бюджет.

27. Получатель гранта соглашается на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления и использования гранта.

28. Предоставление средств осуществляется на основании соглашения, заключаемого между получателем гранта и Министерством в срок до 15 рабочих дней со дня размещения протокола конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан, размещенной на официальном сайте Министерства. В соглашении в обязательном порядке указываются:

а) размер предоставляемого гранта;

б) цели, условия, порядок и сроки использования гранта;

в) согласие руководителя кооператива на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка его использования;

г) обязательства получателя гранта, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;

д) форма, порядок и сроки предоставления отчета о расходовании средств гранта, представляемого в Министерство получателем гранта;

е) показатели результативности использования гранта;

ж) меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка использования гранта;

з) порядок и сроки возврата средств (части средств) гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением;

и) основания и условия одностороннего отказа Министерства от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

к) обязательства по возврату средств гранта за счет имущества кооператива, в случае его ликвидации до истечения срока действия соглашения.

29. Результатом предоставления гранта является достижение следующих показателей:

а) развитие материально-технической базы и создание новых постоянных рабочих мест (единиц) на сельских территориях исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в том числе не менее 20 процентов рабочих мест в году получения гранта, но не позднее срока использования гранта;

б) обеспечение в течение 5 лет с года получения гранта ежегодного прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом в предыдущем году.

Значения показателя результата предоставления гранта для получателя гранта устанавливаются Министерством в соглашении.

30. Средства гранта перечисляются один раз в текущем финансовом году.

31. Министерство финансов Республики Дагестан в установленном порядке перечисляет средства на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на счет Министерства, открытый для кассового обслуживания в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. После подписания соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней перечисляет средства гранта на счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан в порядке, установленном Федеральным казначейством.

IV. Требования к отчетности

32. Получатель гранта за первое полугодие не позднее 7-го июля и второе полугодие текущего финансового года – не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет отчет о финансово-экономическом состоянии кооператива и целевом расходовании полученных средств на бумажном и электронном носителях по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

33. После 24 месяцев со дня получения гранта получатель гранта в течение 10 рабочих дней представляет в Министерство отчет о полном целевом использовании средств в соответствии с планом расходов, утвержденным конкурсной комиссией, первичные документы, подтверждающие расходование бюджетных средств, и оценку эффективности использования средств гранта по формам, утвержденным Министерством.

34. Отчеты, указанные в пунктах 32 и 33 настоящего Порядка, заверяются руководителем или уполномоченным лицом получателя гранта с указанием должности, фамилии, инициалов и печатью кооператива (при наличии).

V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение

35. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

36. В случае несвоевременного представления отчета, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, получатель гранта уведомляется о необходимости возврата средств или части средств письмом Министерства, которое вручается под подпись получателю гранта или направляется заказным письмом.

37. Возврат полученных средств гранта осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.

В случае неперечисления заявителем неправомерно или необоснованно полученных и (или) израсходованных средств или части средств гранта в республиканский бюджет в срок, установленный пунктом 26 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке.

Возврат гранта не осуществляется в случае недостижения получателем гранта планового значения результата предоставления гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Под обстоятельствами неопределимой силы для целей настоящего Порядка понимается: чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов (наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства).

38. Министерство представляет отчеты о расходах средств федерального бюджета и республиканского бюджета на цели, указанные в настоящем Порядке, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Дагестан по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством финансов Республики Дагестан соответственно.

39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в установленном порядке осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

Принявший орган: Правительство РД

Яндекс.Метрика